понедельник, 29 сентября 2008 г.

про Ярославль

Так вот, по поводу Ярославля.
Сначала о городе. Даже не но городе, а о городах, так точнее.
Вчера, когда гулял, подумалось, что в почти во всех городах, где я бывал за последние года три (Архангельск, Вологда, Казань, Саратов, Одесса, Кострома, Ярославль и т.д.), мне очень нравятся дворы и всякие совсем мелкие переулки (я об этом в прошлом году писал, собственно). Нравятся тем, что они живут какой-то своей внутренней жизнью. Я туда и заходить как-то слегка смущаюсь, как смущался бы заходить без спросу в дом, в квартиру. Это интимное пространство хозяев. В Москве такого практически не осталась, все расползлись по квартирам, а дворы, несмотря на благоустроенность, всё-таки общественное место, а не часть своего пространства. Я как-то упоминал уже, кажется, что умиляюсь, когда обнаруживаю в Мск сушащееся во дворах бельё (редко, но ещё бывает), потому что это как раз осколки таких действительно обжитых дворов. Мне этого не хватает, наш город становится, чем дальше, тем менее уютным (за исключением редких районов, к которым относится Измайлово, к счастью). А когда я брожу по другим городам, пусть даже и не заходя во дворы, наблюдая их в проёмы подворотен, мне становится как-то спокойно и уютно, да.

Ещё я вчера задумался над тем, что почему-то в Москве практически нет галок. Везде практически есть, а у нас не водится. Если слышишь их гомон — значит не в Москве, наверняка. Верный способ ориентации в пространстве.

Теперь про фестиваль несколько слов. В общем, всё хорошо было. Я даже не слишком объелся духовностью, хотя я в этом смысле не слишком вынослив. Как и всегда, и везде на такого рода мероприятиях, были невыносимо прекрасные поэты, читавшие стихи о Вечном и об Актуальных Проблемах, но их концентрация была не слишком высока. Хороших людей, пишущих хорошие тексты, тоже было порядочно. Хотя такой режим — стихи с утра до вечера с небольшими перерывами — тяжеловато переносить. Последний раз на такое я попадал на первом «Порядке слов» и сильно утомлялся. Сейчас, умудрённый опытом, периодически сбегал, как минимум покурить, а то и вовсе прогуляться, попить пива и т.п. Ещё был сильно впечатлён плясками и танцами в завершающей части, когда на сцену периодически выскакивали девочки и мальчики и плясали разные танцы народов мира. Это смотрелось весьма забавно, на мой взгляд.
И по поводу конкурса и его, кхм, результатов. Вообще, наличие жюри и самого факта соревнования — палка о двух концах. С одной стороны, это как-то дисциплинирует и, в целом, бодрит — авторы тщательнее выбирают тексты, читают с большей отдачей, ну, и интрига некоторая присутствует. С другой стороны, это же слегка напрягает, создаёт не слишком нужное напряжение. И даёт повод побурчать по поводу результатов — всегда же получается «что-то не так, как должно было бы быть». Я, например, в некоторых моментах был удивлён выбором жюри. И ещё, конкретно скажу, несколько обидно, что ничего не получила Наташа Лебедева, она, на мой вкус, была явно лучше некоторых лауреатов. И дело не в том, что я её хорошо знаю, я, насколько могу, объективен.

А я никакого места там не занял, но получил диплом «за культуру поэтического текста», ха-ха. В жюри там был, в частности, Тимур Кибиров, которого я давно уважаю, и от него такое было приятно получить, что уж лукавить. Хотя всё это в какой-то степени смешно и, не сказать глупость, но суета.

Да, и я рад был познакомиться с энным количеством хороших людей. Привет, ребята.

Комментариев нет: