среда, 10 сентября 2008 г.

маски

Для одного дела искал картинки по ключевому слову «слепые». Удивительно мало интересных фотографий находится, кстати. Но я о другом. В частности, мне попалась вот такая картинка:



У моего отца есть такого типа маски, только ещё более бесстрастные и реалистичные. Как-то, давным-давно, он притащил их на группу, на которой мы работали с ощущением/восприятием выражения лица — своего и окружающих. И в какой-то момент все надели эти маски и попробовали пообщаться. Помню, как у меня через несколько минут начало сносить крышу из-за отсутствия выражения лица у собеседников. Все знакомые, ты хорошо понимаешь, кто это и как он, скорее всего, отреагирует на твои слова. Ты (под маской) ему улыбаешься, хмуришься и так далее. А в ответ — никакой реакции. На тебя смотрит бесстрастное лицо. Никакой реакции. Пусть ты в ответ слышишь слова и интонации, но это оказывается менее значимо, чем мимика. Без неё становится странно, не сказать страшно. И с каждой минутой всё сложнее смотреть на эти неподвижные лица. Помню, разговор довольно быстро затих и потом практически все признавались, что глядеть друг на друга было тяжело, только через силу.

Что-то такое бывает и без масок иногда, я замечал. Причём сильнее и ярче такое ощущение возникает при общении со знакомыми и/или важными для тебя людьми, когда они надевают такие маски (наверное, я и сам так делаю иногда). Продолжая улыбаться, удивлённо приподнимать брови, морща лоб, хмурясь, поджимая губы и так далее.

3 комментария:

Helya комментирует...

Да, жутковато. Меня ещё пугает. когда у человека на лице маска с эмоцией, которая никак не соответствует контексту общения. Особенно это касается всяких тренингов по самообладанию и якобы искусству общения с людьми.Когда тебе нарассказывают всяких техник, ты пытаешься их применять, а в реультате в такую паранойю впадаешь - мол все такие же вокруг мерзавцы и обманщики).
а по поводу слепых, почему-то Метерлинк вспомнился.

Анонимный комментирует...

привет Леша!!!!это свист!!!

apparent комментирует...

рад тебя здесь видеть ;)
заходи, ага ;)