вторник, 7 октября 2008 г.

current reading

Очередной раз взялся читать «Лолиту», похоже, что, наконец, прочту до конца. Не то, чтобы мне не нравилось, но раньше почему-то я несколько раз бросал эту затею.
Сейчас читать забавнее, чем раньше, потому что весной я прочёл «Палисандрию» Саши Соколова, которая суть стилизация, пародия на Набокова. И, читая исходный текст, я вижу, как сквозь него просвечивает вариации Саши.
Выясняется, что ознакомление с оригиналом после прочтения интерпретаций и постмодерных извращений текста оказывается весьма смешным мероприятием. Раньше у меня так не складывалось.

А ещё вчера купил себе ЖЗЛ Хармса, тоже читаю по-маленьку, довольно много интересного. Например, для меня явилось сюрпризом, что Хармс был весьма религиозен. В книжке приводятся его многочисленные записи-молитвы в стиле «Господи-Боже, а также Пречистая Мария, сделай так, чтобы...». Ну, я думаю, что ещё про эту книжку напишу попозже, когда прочту до конца (или по мере чтения, как будет попадаться интересное, что хотелось бы зафиксировать.

Комментариев нет: