суббота, 3 мая 2008 г.

в дороге

Ты спрашиваешь, куда идти?
Откуда я знаю.
Вон, смотри —
Чуть дальше по улице
Небольшая пивная.
Давай, что ли, туда,
Посидим, отдохнём.
Может, станет хоть что-то понятно.
А потом пойдём,
Посмотрим, куда,
Скорее всего —
Как всегда,
Куда поведут ноги.
В этом мире
Нет ни одной
Верной дороги,
Каждый шаг —
В неизвестность.
Сплошная
Пересечённая местность —
То бугор, то яма.
Не мудрено устать,
Послать всё к чертям,
Стать невменяемым
Или просто – потеряться.
Так что давай,
Двигаем в сторону пивной.
Нет, не напиться.
Просто посидим,
Передохнём.
Там, я слыхал,
Уютно и тихо,
А тишина —
Это лучшее,
Что может сейчас
Случиться.

3 комментария:

Dulja Markova комментирует...

Последние четыре строчки - отлично! Про пересеченную местность тоже хорошо. Но в целом - у меня вызывает недоумение, что ли. Оно слишком затянуто (или растянуто?), нет движения. Ты как бы все время об одном и том же на протяжении стихотворения. Пишешь о движении, зовешь в пивную, а вместо этого - ощущение оцепенения: типа стоишь на углу улицы и не можешь сдвинуться с места. Если ты этого сознательно хотел, то хорошо, в противном случае - это то, что я подразумеваю, когда говорю об излишней прозаичности твоих стихов. На мой взгляд, это проза допускает раскачку и размеренность. В стихах же на неспешное раскачивание зачастую нет ни времени, ни места (малая форма все-таки).

Dulja Markova комментирует...

шепотом: о-о, знал бы ты, как я нервничаю, когда берусь говорить что-то о стихах! неловкая нелепость - я бы так назвала это свое/мое состояние

apparent комментирует...

спасибо, я ценю такие комментарии, это мне как-то помогает думать, што ли.
Возможно, я черезчур многословен — меня в это не ты первая упрекаешь, и сам я иногда так думаю.
дело в том, что я, когда пишу тексты, чаще не знаю, что именно я хочу сказать. и, собственно, письмо — это попытка нащупать то, что зудит. возможно, для того, кто читает, это может быть скучно, затянуто и т.п. в этом смысле я вполне эгоистичен, хотя всё-таки фильтрую и выкладываю на общее обозрение то, что мне кажется сколь-нибудь интересно для зрителя.

а конкретно в этом тексте — это, скорее, фишка — я именно стою на одном месте, топчусь, потому что не знаю, куда идти. вроде как, в пивную, в тишину, но торможу ) я зову в эту пивную, но сам двинуться никак не могу, так что ли.