пятница, 28 ноября 2008 г.

пошёл

Ну, я уехал в Нижний.
Текст последней недели, кстати — «Падал» Аукцыона.
Слова Озёрского тем хороши, что они почти как пятна Роршаха — что хочешь, о в них и увидишь. Я как раз разглядел что-то для меня очень актуальное.

Я сегодня вышел ходил и падал ходил и падал
Я лежал и плакал о том что мне ничего не надо
Я бежал и думал о том что плохо бежать по краю
Только то и радует то что я ничего не знаю

Я упал упал упал
Я устал устал устал
Я бежал спешил домой
Там где ты была со мной

За окном светало и темнело и светлело
То и дело падало
что-то падало то и дело
Я закрыл окно и вокруг меня ничего не стало
Только солнце плыло и звенело и дрожало

Никого напротив меня напротив
Только солнце против меня напротив
Я гляжу в огонь он горит и светит
Я лежу боюсь что меня заметят

Через горы годы через воды через беды
Еду-еду-еду
Через беды беды через годы через воды
Еду...

Я сегодня вышел ходил и падал ходил и падал
Я лежал и плакал о том что мне ничего не надо
Я бежал и думал о том что плохо бежать по краю
Только то и радует то что я ничего не знаю



Можно ещё послушать/посмотреть вот здесь. Самому нормальную запись выкладывать сейчас уже некуда.

. . .

Какие-то странные отношения с речью.
Чего бы ни сказал — кажется каким-то неправильным, неуклюжим.
Ещё сильнее это отражается в письме. Тут вообще — святых вон выноси. Попытки письма в последнюю неделю в конечном итоге вызывают вздрог и тихий ужас.
Лучше сейчас рассказывать свою историю молча. Наиболее верная форма под такое содержаньеце. А от рассказа всё равно никуда не деться — больше ведь ничего не умеем толком. Только рассказывать.

среда, 26 ноября 2008 г.

война случится

Копаясь в архивах, нашёл записанную прошлой весной штуку, по-моему, неплохо получилось.

Война случится... (Р.Ненашев) - А.Корнеев

среда, 19 ноября 2008 г.

весна 2006

Давеча разжился давней уже записью концерта в библиотеке (спасибо, [info]wind_de_nor и [info]_mura_).
Буду понемногу выкладывать.
Вот, например, кусочек, сеня не в сезон, но неплохая получилась, по-моему:

вторник, 18 ноября 2008 г.

disclaimer

Чем меньше ты поймешь,
Тем честнее окажется
Моя неказистая ложь,
И, значит, можно
Быть невразумительно-тихим,
Бормотать себе под нос,
Нацеплять на себя вериги,
Или наоборот,
Быть последовательным и логичным,
Жизнерадостным, конструктивным,
Деловитым и энергичным,
А затем снова
Изображать припадочного,
Выворачивать наизнанку слова,
Напиваться вусмерть,
Риторически восклицать: «Где моя голова?!»,
Дурным голосом петь
Невразумительные песни,
Задавать глупые вопросы,
Ссылаясь на то, что сам не местный.
Потом, наморщив нос,
Делать задумчивый вид,
Держать многозначительные паузы,
Заявлять, что по горло сыт
Пустословием. Между делом ввернуть
Что-нибудь про сон разума
И про долготерпенье небес,
В общем, глубокомысленно спошлить.
Нагромоздить чуши,
Чем больше — тем лучше.

Ты ни черта не поймёшь.
И ладно.
Что бы я ни сказал — всё ложь,
Так пусть хотя бы
Она будет забавной.

* * *

Не забудь взлететь, когда останешься без крыльев.
Что тебя теперь держит здесь, на земле?
Когда ты летал во сне
Тебе не нужны были крылья,
А теперь,
Когда наяву бескрыл,
Когда заплатил
По всем счетам,
Когда сумел обмануть
Даже собственную тень,
Когда сбежал
От собственного «не хочу» —
Самое время
Взлететь.

понедельник, 17 ноября 2008 г.

ещё Саша Соколов

За Жар-птицей

Мимо побегов, побегов осоки,
Скорый не столько идет, сколько мчится.
В нем и в ботинках, в ботинках высоких
Мчится охотник один за жар-птицей.
Строг проводник относительно чаю:
Чаю? не чайте, весь вышел давно.
Строг и буфетчик: не отвечая,
Вышел куда-то и тоже давно.
Н-да-с, размышляет высоких-высоких
Этих владелец ботинок-ботинок,
Глядя на: Пейте фруктовые соки! --
Высший указ, помещенный в простенок.
Сумерки, насморки, вот и граница.
И по вагонам, сверяя листы,
Горных, речных и болотных полиций
Бродят с проверкой ботинок посты.
Ваши ботинки. Ботинки? извольте,
Только учтите, что левая жмет.
Вы арестованы! Впрочем, позвольте,
Недразуменье, Федот да не тот.
Станция. Сцепщики. Циклю иль скобель
В сторону стрелки протащит столяр,
Смазчик пошутит со смазчиком, шнобель
Свой сизокрылый кривя, как фигляр.
Нечисть перронная, некто сопатый,
Партпапирос свой откупорив, кос,
Артикулируя, как логопаты,
Даст чаровнице пяток папирос.
Снова бежит. А тебе все не спится.
Ночь и лоснится, и пахнет, как толь.
Трепетно, жарко, стреноженной птицей
Брыжжет по жилам твоим алкоголь.

среда, 12 ноября 2008 г.

говорит мой до боли знакомый

Ах, Лета, Лета, писал один мой до боли знакомый, как пленительна ты своею медовой медлительностью, как прелестна. Текст летейской воды излучает невидимую, но легко осязаемую энергию. Теоретики медленного письма обозначили эту энергию термином архаическим и заумным, как шахматная игра, из лексики коей он и заимствован: качество. Но, помимо сей голой абстракции, неторопливый стилист обретает и нечто существенное. Блаженны медлительные, говорит мой до боли знакомый, ибо они созерцают тенение Вечности. Медлители — это гурманы, эпикурейцы искусства, так как только они вкушают истинное наслажденье и пользу от творческого процесса с его облагораживающими терзаниями. Не напрасно погрязший в страстях Достоевский мечтал сочинять не спеша, как Тургенев: хотелось очиститься. Федор Михайлович думал, войди его быт в наезженную колею, не преследуй его кредиторы, не мучь падучка да совесть, он записал бы в свое удовольствие — с чувством, с толком. Он заблуждался. Способность к медленному письму не зависит от бытовых обстоятельств. Это — от Бога. И если вам не дано, научиться писать не спеша столь же немыслимо, сколь научиться летать не отрастив прежде крыльев.

(Саша Соколов, «Palissandr - c'est Moi?»)


Если отвлечься от снобизма, то довольно верное деление на быстро- и медленнопишущих. Я с некоторых пор до известной степени завидую «медлителям», у самого меня так не получается, я слишком тороплив и нетерпелив, по крайней мере в отношении собственного письма.
Хотя, я не отказываю в достоинствах и «борзописцам». Ну, это как, скажем, ломография и постановочная фотография — и то, и другое может быть дурацким или интересным, просто жанры равные, но говорить о том, что один «выше» другого я бы не стал. При всех издержках в ломографии периодически удаётся ухватить состояние или динамику, которых, как ни старайся, не удастся так ярко изобразить в тщательно выверенном и спланированном кадре.

Как можно догадаться, я читаю Сашу Соколова, всякие его эссе. И как обычно, читая его, впадаю в специфическое состояние, когда слова в голове начинают складываться в специфическо-причудливом порядке. Всё-таки его стиль сильно на меня действует, практически независимо от содержания того, о чём он пишет. В связи с этим вспомнил давнюю свою задумку, высокохудожесвенную, но не буду с ней торопиться, пожалуй, для разнообразия. Помедлю, ага. А там посмотрим.

вторник, 11 ноября 2008 г.

i'm going home

Демотиватор, который оправдывает своё название в буквальном смысле:



(по ссылке от [info]bor1)

давнишний обрывок

Однажды Мастер показал своим ученикам, как самка богомола откусывает самцу голову после того, как тот оплодотворил её. Как обычно, он ничего не пояснил и сразу после этого удалился в свои покои, предоставив учеников самих себе. Те довольно долго обсуждали, зачем им была показана смерть богомола, и чему Мастер хотел научить на этот раз. К единому мнению так и не пришли. Тогда один их учеников пошёл к учителю и сказал:
— Учитель, мы не можем понять, зачем ты показал нам смерть богомола. Одни из нас считают, что ты хотел рассказать о гибельности плотских утех, другие — что это напоминание о том, что тело имеет смысл только как продолжение рода, третьи, — ученик не смог сдержать усмешки, — что ты намекаешь на опасность общения с женщинами. Что же ты имел в виду?
— Ты — один из моих лучших учеников. Скажи, что думаешь ты?
— Я думаю, что ты просто показал нам смерть.
После некоторой паузы Мастер произнёс:
— Когда я показывал богомолов, я был уверен только в одном: вам нужно это увидеть. Есть или нет смысл в этой смерти — не важно. Случилось так, что богомола не стало. Эта история ничему не учит. Она просто занимает своё место во времени и пространстве.
Мастер замолчал и отвернулся. После того, как ученик пересказал этот разговор остальным, многие разочаровались в Мастере и ушли от него. Но тем, кто остался и продолжал учиться, через некоторое время стало понятно, в чём смысл всей этой истории. А точнее говоря — почему она совершенно бессмысленна.

суббота, 8 ноября 2008 г.

Однако

Пару вечеров писал некий текст. Не то, чтобы целыми вечерами, но старался, в общем.
Решил его здесь выложить. Но при переносе с компьютера на компьютер он совершенно непонятно и таинственно сгинул. То ли флешка сглючила, то ли ещё чего не знаю — в итоге он с исходного компьютера исчез, на флешке не появился.
Видимо, не надо мне его выкладывать.
И не буду, соответственно.

Буду дальше молчать, пока говорить/писать вовне, видимо, нечего.